Введение
Данный фак представляет собой скорее всего не фак, а руководство для новичков.
Здесь будут публиковаться статьи на разные темы в помощь новичкам. Конструктивная критика приветствуется. Если у вас есть что-либо, чем вы готовы поделиться с остальными – пишите сразу сюда.
1. Где достать бабло?
Пожалуй это главный и первый вопрос новичка в игре. В нашем мире есть ряд возможностей для обогащения:
- Отстрел животины и сбор трофеев для последующей продажи в магазине.
- Применение особенностей: рыболов и исследователь.
- Крафтинг (производство) товаров и их продажа
- Торговля (для барыг)
Существует еще парочка способов обогащения, но я склонен называть это наживой, до которой вы дойдете сами, набрав порядком опыта в игре и пообщавшись с другими людьми.
2. О животинках нашего мира и их отстрел.
Брукс
Не представляет серьезной опасности даже для начинающего охотника, но часто нападает на ослабленного игрока. Держится недалеко от поселений, питается мелкими грызунами, падалью и отбросами. Любит бегать от матерых игроков к краю локации и подолгу тупить в углу. Урон незначительный, как соперник - слабый. Пожалуй, это первый зверь, который поможет вам собрать стартовый капитал на первую бронь и/или ствол.
Не допустить игру в догонялки можно, попробуйте убрать оружие в инвентарь, иногда помогает и Брукс снова в ярости бежит облизать вам пах. Выпадает мясо и хетин.
Пигбуль
Свое название получил за внешнее сходство со свиньей и за всеядность, благодаря которой с успехом выживает в самых тяжелых условиях. Широко распространен по всему острову, кроме пустынь, где не выдерживает конкуренции с хелицером. Часто встречается вблизи населенных пунктов, включая в свой рацион неопытных воинов и путешественников. Любит нападать по 2-3 особи. Достаточно серьезный противник до 5 уровня. Выпадает мясо, шкура.
Аори
Когда-то этот степной народ населял весь остров, но в последнее время стал объектом охоты из-за склонности аори собирать и таскать с собой различные предметы и боеприпасы. Встречается в лесных и степных районах, где коллективно охотится на терадонтов, пигбулей и других животных. Неплохо владеет металлической дубинкой, хотя не считается опасным соперником. Все повадки идентичны Питбулю да и урон почти такой же. После смерти в трусах папуасов часто можно найти всякий хлам от шариков до труб, ножей и пистолетов. Стоп, а трусов то у них нет….откуда мы это все добро вышариваем?
Хелицер
Быстрое и агрессивное насекомое-мутант заставляло непристойно ругаться многих странников, пересекающих пустыню - основной ареал обитания хелицера. Нападает небольшими стаями, и практически не оставляет шансов молодому бойцу, выделяя в рваные раны ядовитую жидкость. Мезоиды, бандиты и опытные воины - единственные достойные конкуренты хелицерам. Больно бьет и хорошо бегает. Выпадает преимущественно хитин.
Изувер
Очень редко можно встретить этого безумного маньяка в лесу или степи, и еще реже - уйти от него невредимым. Ловко орудует ножом, быстро бегает (в основном благодаря активным препаратам), обладает некоторыми пси-способностями. На заманчивое предложение маньяка вместе поохотиться рекомендуется вежливо отвечать выстрелом в голову. Добро пожаловать в 43-49 (на правах рекламы). Сильный соперник ближнего боя. Без брони с ним тягаться на ножах не стоит. Выпадает маска Изувера=)
Мезоид
Несуразное с виду существо обладает необычайной силой и ловкостью. Всему виной мезанол - вещество, содержащееся в гипоталамусе мутанта. Свидание с этим монстром для начинающего охотника обычно заканчивается быстро и тоскливо. Мезоидов можно встретить в северной части острова, но последнее время мутанты все чаще совершают неконтролируемые вылазки далеко на юг. Сильно бьет, очень быстро бегает, нападают толпой, у среднего уровня в одиночку шансы на победу равны нулю. Выпадает мезанол.
Анкор
Мутант обладает некоторой невосприимчивостью к ударам и выстрелам, любит одеваться, ценит тяжелый металл. Удар самодельной кувалдой надолго запомнится молодому бойцу. Анкор обитает вблизи покинутых строений, в руинах Мертвого Города, возле заброшенных шахт. Это некий тип аля Терминатор. Анкор с большой циферкой возле имени почти не восприимчив к стрелам. Лупит 10-20ХП за удар. Надо быть Изувером в реале, чтоб выходить на него один на один. Выпадает металл и титанки в больших количествах.
3. О трафеях. Барахолка.
Трофеи представляют собой все, что можно получить с трупа моба и что можно потерять в случаи смерти. В игре существуют следующие трофеи: Мясо, Шкура пигбуля, Хитин (все разновидности), Металл, Титанка, Мезанол и т.д.
*К трофеям не относятся те предметы, которые вы нашли за поселением используя навык «исследователь». По непонятным причинам хлам, выбитый с Аори, тоже не является трофейным.
Все предметы, обнаруженные вами в игре используются при изготовлении вещей, оружия и расходки. (частично реализовано)
4. Крафтинг
Крафт – это производство предметов.
Для начала рассмотрим существующую на данный момент систему, и её основные элементы.
Крафт работает следующим образом, чтобы что-то произвести, нужно вначале иметь схему вещи. Получить схему можно обучившись ей у НПЦ по квесту (там представлено 3-4ед. вещей) или приобрести схему в магазине и выучить ее. На данный момент в игре есть схемы 18 вещей, 17 из них можно произвести. Имея схему, в ней прописано, какие нужны ресурсы и инструменты для производства. Кроме того многие схемы имеют ограничения по уровню крафта. Уровень крафта – работает наподобие с умением оружия, растет от частоты использования – чем больше производишь тем выше поднимается навык.
Ресурсы для крафтинга, находятся в луте с монстров, либо умением исследователь. Лут монстров специализирован, к примеру с пигбулей (собак) падают мясо и шкуры, с хелицеров хитин и т.д и т.п.
На данный момент уровень крафта влияет лишь на возможность производства с той или иной схемы крафтинга.
Элементы присутствуют в интерфейсе крафта:
Текущий уровень крафтинга - навык, который растет при производства вещей.
Требуемый уровень крафтинга - навык, прописанный в той или иной схеме, чтобы ее можно было произвести, если требуемый уровень выше текущего, то вещь нельзя будет произвести.
Схема - чертеж вещи, по которому делается вещь, представляет собой чертеж, который после прочтения исчезает и заносится в память персонажа.
Компоненты крафта - ресурсы для производства той или иной вещи, «имеющиеся» в инвентаре в колонке «всего», «требуемые» для производства одной единицы вещи в колонке нужные.
Инструменты – каждая схема (кроме мясного мешка и препарата тоник) подразумевает использование того или иного инструмента. В этой закладке отображается наличие или отсутствие при себе инструментов.
Кнопка создать – если в наличии есть нужные ресурсы и нужные инструменты, то можно выполнить производство вещи. При этом зачислиться какое либо количество навыка к текущему уровню.
Спасибо mazist за информацию.
5. О прокачке навыков.
В панели характеристик персонажа навык владения тем или иным оружием отражается до сотых. Прирост навыка на 1 сотую происходит при 10 попаданий по монстру, с уроном выше «0». При нанесении урона равного «0» навык не прибавляется.
6. Умения.
http://crimeagame.com/skills.php 7. Оружие.
http://crimeagame.com/weapon.php 8. Про износ
Износ брони происходит при получении урона больше «0». При полностью одетом персонаже, (каска, майка, трусы, кеды) единовременный урон стачивает рандомно одну из шмоток на 1 пункт. Т.е. при получении урона например на 5ед ХП происходит стачивание 1 ед. прочности любой из одежды на персонаже. (из личного наблюдения: чаще это майка и труселя).
9. Веление боя.
Изначально стоит определиться, какую роль в игре вы хотите отыгрывать. Война, охотника или корса (остальные классы в разработке, собственно как и сами классы). Поэтому поговорим о ведении боя в общих чертах, а не о специфики ведения боя различных классов игроков. Почему тогда я спросил про роль, спросите вы? Ответ прост, он состоит в том, что на вас будет одето во время боя, и чем вы будете стрелять.
NB: Чем больше загруз рюкзака тем меньше ОД в бою.
Воин.
Воины, как правило, перекачены на силу и ловкость, что дает запас в ОД, но предпочтение к броне не делают, а расстреливают монстров на подходе. Многие игроки сейчас практикуют многозарядные пистолеты в обе руки и ОД побольше (т.е. голышом), а кто-то автомат таскает, полагаясь на 2 верные очереди (в лучшем случае 2-е=)). Собственно не настал еще момент, когда я займусь этими нудистами и не только я =)
Вывод: Эдакие пОхуДисты, с приличным запасом. Скашивают всех и вся, если подбегут или подпустит.
Охотник и Корсар.
Стоит объединить эти 2 класса, т.к. в первом случаем узкое очко заставляет одеваться, а во втором толстые очереди пуль от Воинов. Предпочтение в оружие, как правило, дальнобойное с зарядом помощнее, стремление объяснимо в первом случае не желанием стачивать шмот об зверушек, а во втором держать война на расстоянии и отбегая вести прицельный огонь критами в размен корявых очередей. Рекомендуется средняя броня, не сильно тяжелая.
Практикуют ведение боя на расстоянии. ОД норма и урон не уступает Войнам (Войнам на каче), а частота критов и раскаченный навык «исследователь» особенно приятны.
ПыСы: У охотников как правили SZ пневмо-ружье (для кача и окупаемости), у корсов Tikka (у правильных корсов).
Chose your destiny…
10. Безопасность.
10.1. Обязательно приобретите крышу из хайлэвелов, из числа тех, кто постоянно охраняет кукурузу на централе Бухты. Это поможет вам не только в процессе познания окружающего мира и установки связей, но и вынести хабар из боя к которому вас принудил злобный рейдер поджидающий вас при возвращении с охоты. Ну не вынести на своих двоих, так хотя бы не потерять =).
10.2. Изучите кланы которые промышляют разбоем. Вне города, при встречи с одним из таких вот клановых персонажей лучше упасть в офф, если по близости нет того кто может помочь. Даже если он одет невзрачно и занимается прокачкой ему все равно будет приятно вас нагнуть за мясо.=)
Так как еще не отменили возможность юзать мультов-грузовиков, рекомендую иметь такого 2уровня. Почему 2-го? Да потому что предусмотрительные админы поставили запрет на нападение на чаров с циферками одын и два! (PS^В бой с монстрами можно влезать и против маленьких =))
*Лишний исследователь или рыбак, вам не помешает.
10.3. Старайтесь не ходить возвращаясь с хабаром по главной дороге, особенно близко к городу, так как там наиболее оживленное движение, вы не потеряете много времени если зайдете в город обходным путем, в бухту например со стороны бара. Так меньше шанс встретить любителя легкой наживы.
11. Как охотился на персонажей.
1. Записать ники потенциальных жертв играющих в одно время с вами.
2. Вычислить маршруты их кача (слава админам, места не так уж много)
3. Выходи на охоту без мультов, преследуя жертву попятам, пристрели пару пигбулей для дезориентации жертвы.
4. Поставь мульта локой перед текущей (на дороге к городу).
5. Через какое-то время охотясь в одной локе с нашей первой обречённой жертвой, наслаждаясь всё растущим кол-вом мяса в его инвентаре. Можно либо напасть самому и валить обреченного. Переключаясь на мульта закачивая хода, чтоб случае шухера замариновать нерадиво спешащую подмогу нашей жертвы.
6. Либо цепануть жертву мультом, как тот соберется идти в город сдавать хабар. Сразу прыгаешь на локу с боем, залетаешь в бой основным персонажем с нужной стороны и расстреливаешь жертву. Как правило надо сделать это за 3 хода (60 секунд) именно столько потребуется для прихода крыши.
Вывод:
1. Меняйте чаще места обитания, если не хотите попасть в список жертв.
2. Юзайте мультогрузов.
4. Встречая попутных неравнодушных к рейдерам записывайте ники, перекиньтесь парой слов, спросите о месте, куда он/они направляются, чтобы в случае нападения знать, кто максимально быстро может влететь к вам в бой.
5. Информация - огромная сила. Общайтесь с игроками, интересуйтесь отъявленными негодяями.
Долго сказ сказывается, да недолго раком складываются.
FinGal
PS: Скомуниженно и переработанно!